Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Мой сайт


Четверг, 16.05.2024, 02:14
Главная » Статьи » Мои статьи

Из истории создания детских музеев в Германии и Украине

Идея детского музея трансформировалась в «американскую» и «европейскую» модели. В основе первой лежит концепция интерактивного музея, где дети осваивают предметную среду и социальную действительность путем самого непосредственного с ней соприкосновения и взаимодействия. Исходной для создания таких музеев явилась получившая мировое признание в 1950–1960-х гг. операциональная теория интеллекта швейцарского психолога Ж. Пиаже, согласно которой манипулирование с предметом является основой формирования интеллекта ребенка. Итак, «американская» модель основана на идее развития чувственной грамотности и обогащения опыта предметной деятельности детей. Главным критерием ценности музейного экспоната в таком музее является его способность расширить представление детей о мире, обогатить возможности общения с ним, облегчить включение в социальную реальность. Для «европейской» модели, помимо интерактивности, существенной оказалась идея погружения в определенную историческую реальность, в культурный контекст. Поэтому здесь большое значение придается не только образовательной, но и музейной ценности коллекций. Открывать свою причастность к отечественной истории и культуре, а также культуре других стран посетители могут, знакомясь с подлинными музейными экспонатами. Но рядом с ними, как правило, располагаются экспонаты, сделанные руками детей.  Из истории становления и развития выставки-учебного пособия в Харькове   Создание детских музеев – новая область музейной социокультурной деятельности в Украине. И нам приятно и лестно, что первый такой проект был осуществлен под руководством Ленчина В.И. и основываясь на его методике "яблоко в листьях". Первая выставка детских работ "яблоко в листьях " была организована почти 5 лет назад. Характер выставки определялся тем, что работы в одном ключе, но прослеживалось и авторское видение каждым ребенком концепции видения мира "яблоко в листях"  Таким образом, первые выставки учеников Ленчина в период с 2005-2006, носившие характер демонстрационных и сравнительных работ, заложили основы модели выставки-учебного пособия с присущим ей выявлением инициативы личности и коллективного творчества в рамках авторской концеции "яблоко в листьях".  В.И. Ленчин стремился к созданию научно-исследовательского и производственного музея детских работна его базе харьковской художественной школы им. Репина  В своей книге «         » В.И. Ленчин пишет:  Усилия В.И. Ленчин и его коллег направлены на  создание детских выставок, как популяризацию и распространение концепции "яблоко в листьях" не только среди профессиональных художников, но и студентов, школьников, всех тех, кому близко и понятно искусство.... Эта деятельность В.И. Ленчина была реализована в полной мере в процессе организации выставки в Москве.  Главная задача – предоставить возможность для выявления в детях самодеятельного начала и творческого потенциала: «он дает толчок инициативе личности и сплачивает ее в коллективном творчестве». успех несомненный детские работы, созданные по методике   "яблоко в листьях" имели большой успех отзывы благоприяные перспективы радужные Эти выставка экспонировались в           с    по     2012 года в Москве, с сентября 2012 по всей России, планируется проведение за рубежом.   Выставка-учебное пособие преследует цель познакомить юных посетителей, профессиональных художников, студентов с различными сторонами такого явления, как авторский подход к работе с пространством в жизни и на холсте "яблоко в листьях"  надеемся, что авторская методика "яблоко в листьях" в форме выставок в различных странах то де будет пользоваться популярностью  Сторонником адресного музея был академик Федор Иванович Шмит (1877–1937). В 1920-е гг. он организовал Кабинет по изучению детского творчества при Всеукраинской Академии наук.Ф.И. Шмит считал, что в основе создания музея лежит структура аудитории: ученые, учащиеся, широкая публика. Детский музей как вариант учебного или образовательного музея являлся, по мысли Ф.И. Шмита, мастерской, образовательным пространством, местом проявления активности ребенка, центром изучения психологии детского творчества. В 1920 г.   в Харькове    Ф.И. Шмитом создал Музей детского творчества на базе Первой художественной выставки. Он стал частью музейно-эстетического комплекса (рядом с ним располагался Церковно-исторический музей, Музей наглядных пособий по истории искусства, Центральная художественно-эстетическая библиотека). Музей-мастерская и центр изучения детского творчества были открыты для всех, причем первостепенное значение имели не эстетические достоинства детских работ, а их ценность как источника изучения детского художественного творчества. Поэтому каждый рисунок содержал подробную аннотацию, в которой сообщались сведения об авторе: имя, возраст, образование,социальное происхождение, а также замысел художника. (Шмит Ф.И. «Почему и зачем рисуют дети: Педологический и педагогический очерк». 1925). Музей, созданный Ф.И. Шмитом, свидетельствует об эволюции модели музея-мастерской, с которого началась история отечественного детского музея. В 1920-е гг. этот тип музея трансформировался в музей изучения детского творчества. Это движение было насильственно прервано в конце 1930-х гг.         На современном этапе развития общества много внимания уделяется созданию  детских картинных галерей, музев детского изобразительного творчества и центров эстетического воспитания детей  На их фоне выставки и мастер-классы "Яблоко  в листьях" выгодно отличаются своей направленностью на обучение детей правильному, на правильной основе и правильно!!!!!!!!!!!   Задачей выставки является создание притягательной досуговой среды, способствующей формированию потребности общения с искусством, раскрытию творческих задатков детей.  Прект В.И.Ленчина "яблоко в листьях" видит свое предназначение в создании обучающего культурнопознавательного художественного пространства  для раскрытия и развития творческого личностного потенциала детей в возрасте от 8 до 15 лет. Живопись  призвана формировать целостное понимание мира, программу художественного развития, в основе которой  понятия о точке и перспективе, пространстве и времени, цветорешени, тени и свете, трехмерном пространстве мира и двумерном простанстве холста. Попадая   в такой музей, ребенок воспринимает   мир рисунка  как неотъемлемую часть окружающего реального мира, а взрослый учится по новому сомтреть на мир.   Информационную поддержку   деятельности оказывает местное телевидение ( новостные сайты++++++, сайты музеев и выст. залов+++++++, персональная страничка школы____и непосредственных учпстнков выставки_________-).    

Категория: Мои статьи | Добавил: anikahome (11.08.2012)
Просмотров: 2127 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [33]

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz